Ремонт и техобслуживание дискатора: как подготовить его к работе

ремонт дискатораВ течение нескольких последних лет широкое распространение получили безотвальные технологии, предполагающие минимизацию обработки грунтов и использование специальных машин, в том числе дискаторов и дисковых борон. Они схожи по принципу работы и назначению. Есть только некоторые отличия в конструкции, монтаже рабочих органов. Это, в первую очередь, зубчатые диски сферической формы, эксплуатируемые под действием высоких ударных нагрузок в абразивной среде. Установка дисков в дискаторах осуществляется на индивидуальных стойках, которые могут быть на пружинах или подпружиненными. А диски для бороны, как и другие рабочие органы, располагаются на валу секции дисков.

РЕМОНТ СТУПИЦ БОРОНЫ И ДИСКАТОРА

Каждую смену необходимо проверять люфт дисков. При обнаружении биения нужно подтянуть гайку подшипникового узла. Она может размещаться в разных местах в зависимости от конструкции конкретной машины. Допустим, режущий узел обслуживаемый. В таком случае крышку ступицы следует снять и провернуть корончатую гайку до упора. Дальше, не возвращая крышку на место, смазываем подшипниковый узел. Необходимость снятия крышки обусловлена тем, что нужно предотвратить перемещение смазки в направлении диска, выдавливания манжеты и, следовательно, нарушения герметичности ступицы бороны или дискатора.

Если ступица необслуживаемая, ремонт выглядит практически так же. Однако, возможно, появится потребность в разборе узла. Этот процесс требует больших трудозатрат, особенно если приходится работать в полевых условиях. Снимается крышка и стопорное кольцо, причем для этого используется специальный инструмент.

Подтянув гайку, нужно проверить, устранено ли биение. Если этого не произошло или диск вращается с трудом, в узле необходимо заменить подшипники. В большинстве случаев используются системы, в которых 3 радиальных или 2 конических подшипника.

Следует также упомянуть, что необслуживаемые ступицы на дискаторе или бороне довольно сложно ремонтировать, и механизаторы-профессионалы не рекомендуют выбирать технику с такими узлами.

Если вы уже приобрели машину с необслуживаемыми ступицами, стоит в ходе ремонта ее немного модернизировать, установив масленки, чтобы можно было смазывать подшипники.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СТОЕК

У большинства дискаторов стойки индивидуальные. Им отдают предпочтение, высоко оценивая то, что это решение надежное и функциональное. Недостаток секционной бороны заключается в том, что у нее рабочие органы устанавливаются на один вал, прикрепленный к паре стоек. Из-за такого конструктивного решения в случае поломки диска, расположенного в центре секции, узел разбирается полностью. Такого минуса у дискаторов нет, так как у них индивидуальные стойки. Когда они выходят из строя, ремонтируют только определенную деталь, и при этом ничего не приходится разбирать, тратя значительные усилия и привлекая подъемник.

Еще одно преимущество дискаторов – у них нет центрального вала, а это положительно отражается на качестве работы на тех площадях, где много пожнивных остатков.

Есть два вида стоек: обслуживаемые и необслуживаемые. У последних фиксированный угол атаки дискатора, а у первых его можно менять за счет того, что рама со стойкой соединены подвижно. Для предотвращения сложностей с регулированием угла атаки смазывайте стойки хотя бы дважды в год. Нанесите смазку и после этого поверните диски на 30°, чтобы она распространилась. Теперь можно выставлять нужный угол.

Когда механизм, посредством которого меняется угол атаки, заклинивает, это в большинстве случаев связано с тем, что нет смазки или она закисла. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно прогреть стойки и смазать при помощи пресс-масленок.

Если стойки ломаются, их меняют, так как в этом случае нецелесообразно проводить довольно непростой ремонт дискатора.

РЕМОНТ РАМЫ

Довольно часто при столкновении с каким-либо препятствием выходит из строя рама. В некоторых случаях обламывается крайняя стойка и одновременно фрагмент рамы. Если такое случилось, можно изготовить деталь для ремонта своими руками из листового металла с параметрами 100х100х8 мм, вставить втулку и сварить. После этого готовую деталь посредством сварки присоединяют к раме, усиливая уголками.

РЕМОНТ ШАССИ

Проблемы с ходовой частью зачастую возникают у прицепного дискатора из-за того, что изнашиваются колесные оси, точнее места, где размещены подшипники, и появляется биение. Когда это происходит, чтобы решить проблему дешево, изготавливают новую ось, устанавливают ее и меняют подшипники.

ЗАМЕНА ДИСКОВ

Диски дискаторов и борон не ремонтирует, что отличает их от лемеха плуга. Когда они вырабатывают свой ресурс полностью, можно только заменить эти детали. Но есть некоторые секреты от профи, позволяющие продлить время эксплуатации или сделать их использование более эффективным.

Один комплект дисков служит в основном в течение сезона. В связи с этим инженеры иногда рекомендуют на деталях, используемых в основном в абразивной среде, наплавливать кромку при помощи электродов Т-590. Твердость металла, который наплавляется, достигает 58-64 HRC.

У борон два вида дисков: «ромашка», у которых вырезаны сегменты, и сплошные, то есть с гладкой поверхностью. Если выбрать конструкцию «ромашка», диск бороны за счет вырезов будет легче погружаться в грунт. Но это одновременно и плюс, и минус, так как дно борозды обрабатывается не слишком качественно. У гладкого диска бороны такого минуса нет, но, если он используется при большом количестве пожнивных остатков, заглубление вызывает сложности.

Если верить профессионалам, стоит использовать диски «ромашка» на переднем ряду, а гладкие на остальных. Это позволяет качественно обрабатывать землю.

Завершая описание ремонтных работ и техобслуживания дисковой техники, отметим, что она будет работать качественно, если обеспечивать грамотный уход, следовать рекомендациям производителя и прислушиваться к специалистам-практикам. Вовремя проводя техобслуживание и не допуская работу неисправной техники, за сезон можно обработать до 900 га (при ширине захвата на уровне 6 м). А за весь срок до капремонта наработка может достичь 5 тысяч га. Причем на предотвращение поломок вы будете тратить гораздо меньше денег и усилий, чем в случае ремонта сломанных машин.

240321306
Предлагаем запчасти
Нет товаров в наличии