Основные правила постановки комбайнов на хранение

Подготовка комбайна к хранению — это одно из условий грамотного технического обслуживания сельскохозяйственной спецтехники, которое гарантирует ее бесперебойную работу. Чтобы оборудование надежно функционировало после длительной консервации в зимний период нужно соблюдать ряд правил. Это поможет сэкономить бюджет и сократит время на снятие техники с хранения и подготовку к полевым работам.

подготовка машин к длительному хранению

ПРАВИЛО №1

Постановка комбайнов на хранение предусматривает тщательное удаление грязи. Перед началом мойки вычистите камнеуловитель, откройте защитные кожухи и люки. Внешние и внутренние поверхности хорошо вымойте. Не забывайте об удалении загрязнений и остатков растительного происхождения молотилки, шнеков, элеватора, бункера, наклонной камеры.

Электрооборудование (аккумуляторы, генератор, стартер, пусковой переключатель, реле-регулятор) поместите в чехлы и плотно обвяжите, что предотвратит попадание влаги. Эти несложные операции при подготовке комбайна к хранению обезопасят от окислений клемм и коррозийного поражения металлических элементов.

ПРАВИЛО №2

Для добавления в бак рабоче-консервационного горючего нужно удалить первые 5-7 литров топлива в отдельный резервуар. В дальнейшем можно использовать его для мойки деталей. Остальное горючее применяется по назначению.

Длительное хранение дизельного топлива без критических изменений его эксплуатационных свойств допустимо в течение 6-12 месяцев при температуре +30°С и свыше 12 месяцев при температуре +20°С.

ПРАВИЛО №3

Длительное хранение зерноуборочных комбайнов чревато скоплением в кабине больших объемов пыли. Исключить подобный сценарий поможет очистка фильтрующих элементов вентиляционной системы. Нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить элементы вентиляции.

ПРАВИЛО №4

Длительное хранение двигателя, коробки диапазонов, гидравлической системы, бортовых редукторов также требует специальной подготовки. С этой целью необходимо залить в топливный бак от 15 до 20 литров рабоче-консервационного горючего. Одновременно в каждый узел добавляется рабоче-консервационное масло до уровня, соответствующего эксплуатационным характеристикам.

ПРАВИЛО №5

Чтобы исключить разморозку дизельного двигателя проверяйте уровень антифриза в охладительной системе. При наличии в ней воды обязательно удалите, так как ее присутствие в радиаторе и блоке дизеля приведет к пагубным последствиям.

ПРАВИЛО №6

снятие оборудования при подготовке к длительному хранению

Чтобы исключить появление коррозии, разрушение и критическое повреждение основных элементов нужно при подготовке машин к длительному хранению выполнить следующие действия:

  • Демонтировать аккумуляторы, удалить с них загрязнения, обдув сжатым воздухом. Выводные штыри и наконечники проводов хорошо обработать техническим вазелином и разместить на складе. Очищайте батареи при вкрученных в заливные горловины пробках. Проверьте уровень электролита — в нормальных условиях он должен быть на 1-1,5 см выше, чем защитная решетка аккумуляторных пластин. Показатель плотности электролита не должен быть меньше 1,27 г/см3. Во время зимней консервации АКБ рекомендуется время от времени заряжать до 70% от параметров номинальной емкости при условии падения плотности свыше 0,05 г/см3.
  • Снимите ножевые устройства режущего оборудования, удалите пылевые отложения, грязь, нанесите консервационный состав.
  • Демонтируйте ремни и вымойте их в подогретой воде с мылом, а масляные отложения обработайте ветошью, пропитанной бензином. Хорошо высушите съемные элементы, обработайте их тальком, после чего установите на машину в ослабленном положении. Не допускается появление на ремнях пятен из масла, трещин, расслоений.
  • Демонтируйте втулочно-роликовые цепи, очистите от грязи, проварите в масляном растворе, сформируйте рулоны, заверните в ингибированную либо промасленную бумажную упаковку, промаркируете и отправьте храниться на склад.

Тщательно осмотрите снятые элементы. Не допускается присутствие в соединениях цепи загрязнений. Проваривание в масляной среде температурой +85С+90С (моторное/трансмиссионное масло) на протяжении 15-20 минут. После этого нужно оставить детали на 12-15 минут, чтобы масло стекло.

Можно не демонтировать при подготовке машин к хранению втулочно-роликовые цепи транспортера наклонной камеры, колосового/зернового элеватора. Однако для этого нужно обеспечить их правильную консервацию. Прокручивайте цепной механизм руками и смажьте внешнюю сторону его элементов консервационным маслом.

подготовка машин к хранению

ПРАВИЛО №7

Уменьшите натяжение пружинных элементов, предохранительных муфт, ременных передач, цепей транспортера наклонной камеры, системы уравновешивания корпуса жатки. Положение пружин рекомендуется сделать свободным. В условиях морозной погоды не исключено вытяжение элементов с их последующим разрушением.

ПРАВИЛО №8

Смазку выполняйте максимально аккуратно, чтобы она не оказалась на рабочей части фрикционных дисков и шкивов. Во время нанесения смазывающих составов нужно полностью исключить попадание влаги в рабочую зону подшипников и предотвратить распространение коррозии. При этом сам подшипник не нуждается в смазке.

ПРАВИЛО №9

Техническое обслуживание при длительном хранении комбайнов предполагает проведение антикоррозионных мероприятий. Они включают смазку поверхностей из металла — режущего оборудования, дизеля, жатки, штоков гидравлических цилиндров, звездочек, открытых соединений (резьбовые/шарнирные), рабочих зон шкивов и др.

Перед началом нанесения смазывающего состава поверхность очищают и сушат. Средство кладется ровным слоем толщиной до 1 мм. Оптимальная температура воздуха от +15С.

ПРАВИЛО №10

Необходимо исключить проникновение атмосферных осадков во внутреннее пространство спецтехники и дизельного двигателя. Следует защитить от этого сетку воздухозаборника, крышку бункера, отверстие выпускной трубы мотора, сапуна, заливные отверстия резервуара для топлива, гидравлической системы и гидропривода, лючков крыши и панели молотилки.

Открывающиеся крышки и люки плотно прикрывают с помощью винтовых соединений или замков, чтобы они самопроизвольно не открылись. Герметичные зоны дизеля и заливные отверстия плотно обертываются полиэтиленом либо парафинированной бумагой. После этого на конструкцию наносится клеящая лента или выполняется обвязка шпагатом.

Хорошая герметизация исключит проникновение воды во внутренние части спецтехники и предотвратит появление коррозии.

ПРАВИЛО №11

Постановка на зимнее хранение требует устранения нагрузки с колес сельскохозяйственной техники и предотвращения прогибания бруса жатки. С этой целью комбайн вместе с платформой-подборщиком и жаткой размещается на подставках. Перед этим под передними колесами рекомендуется установить колодки. Между покрышками и опорной поверхностью необходимо оставить расстояние 0,8-1 см.

ПРАВИЛО №12

Удалите пыль, загрязнения, пятна масла с покрышек, шлангов объемного гидропривода и гидравлической системы. После этого нанесите на их поверхность светозащитную краску. Чтобы не допустить повреждения резины и шлангов нужно поддерживать уровень давления в шинах до 0,1 МПа.

Следуя представленным рекомендациям, вы грамотно законсервируете комбайн перед холодным сезоном, чтобы весной без потери лишнего времени, использования новых деталей и расходников, распыления сил сразу приступить к выполнению полевых работ.