Содержание:
Подготовка комбайна к хранению — это одно из условий грамотного технического обслуживания сельскохозяйственной спецтехники, которое гарантирует ее бесперебойную работу. Чтобы оборудование надежно функционировало после длительной консервации в зимний период нужно соблюдать ряд правил. Это поможет сэкономить бюджет и сократит время на снятие техники с хранения и подготовку к полевым работам.
Постановка комбайнов на хранение предусматривает тщательное удаление грязи. Перед началом мойки вычистите камнеуловитель, откройте защитные кожухи и люки. Внешние и внутренние поверхности хорошо вымойте. Не забывайте об удалении загрязнений и остатков растительного происхождения молотилки, шнеков, элеватора, бункера, наклонной камеры.
Электрооборудование (аккумуляторы, генератор, стартер, пусковой переключатель, реле-регулятор) поместите в чехлы и плотно обвяжите, что предотвратит попадание влаги. Эти несложные операции при подготовке комбайна к хранению обезопасят от окислений клемм и коррозийного поражения металлических элементов.
Для добавления в бак рабоче-консервационного горючего нужно удалить первые 5-7 литров топлива в отдельный резервуар. В дальнейшем можно использовать его для мойки деталей. Остальное горючее применяется по назначению.
Длительное хранение дизельного топлива без критических изменений его эксплуатационных свойств допустимо в течение 6-12 месяцев при температуре +30°С и свыше 12 месяцев при температуре +20°С.
Длительное хранение зерноуборочных комбайнов чревато скоплением в кабине больших объемов пыли. Исключить подобный сценарий поможет очистка фильтрующих элементов вентиляционной системы. Нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить элементы вентиляции.
Длительное хранение двигателя, коробки диапазонов, гидравлической системы, бортовых редукторов также требует специальной подготовки. С этой целью необходимо залить в топливный бак от 15 до 20 литров рабоче-консервационного горючего. Одновременно в каждый узел добавляется рабоче-консервационное масло до уровня, соответствующего эксплуатационным характеристикам.
Чтобы исключить разморозку дизельного двигателя проверяйте уровень антифриза в охладительной системе. При наличии в ней воды обязательно удалите, так как ее присутствие в радиаторе и блоке дизеля приведет к пагубным последствиям.
Чтобы исключить появление коррозии, разрушение и критическое повреждение основных элементов нужно при подготовке машин к длительному хранению выполнить следующие действия:
Тщательно осмотрите снятые элементы. Не допускается присутствие в соединениях цепи загрязнений. Проваривание в масляной среде температурой +85С+90С (моторное/трансмиссионное масло) на протяжении 15-20 минут. После этого нужно оставить детали на 12-15 минут, чтобы масло стекло.
Можно не демонтировать при подготовке машин к хранению втулочно-роликовые цепи транспортера наклонной камеры, колосового/зернового элеватора. Однако для этого нужно обеспечить их правильную консервацию. Прокручивайте цепной механизм руками и смажьте внешнюю сторону его элементов консервационным маслом.
Уменьшите натяжение пружинных элементов, предохранительных муфт, ременных передач, цепей транспортера наклонной камеры, системы уравновешивания корпуса жатки. Положение пружин рекомендуется сделать свободным. В условиях морозной погоды не исключено вытяжение элементов с их последующим разрушением.
Смазку выполняйте максимально аккуратно, чтобы она не оказалась на рабочей части фрикционных дисков и шкивов. Во время нанесения смазывающих составов нужно полностью исключить попадание влаги в рабочую зону подшипников и предотвратить распространение коррозии. При этом сам подшипник не нуждается в смазке.
Техническое обслуживание при длительном хранении комбайнов предполагает проведение антикоррозионных мероприятий. Они включают смазку поверхностей из металла — режущего оборудования, дизеля, жатки, штоков гидравлических цилиндров, звездочек, открытых соединений (резьбовые/шарнирные), рабочих зон шкивов и др.
Перед началом нанесения смазывающего состава поверхность очищают и сушат. Средство кладется ровным слоем толщиной до 1 мм. Оптимальная температура воздуха от +15С.
Необходимо исключить проникновение атмосферных осадков во внутреннее пространство спецтехники и дизельного двигателя. Следует защитить от этого сетку воздухозаборника, крышку бункера, отверстие выпускной трубы мотора, сапуна, заливные отверстия резервуара для топлива, гидравлической системы и гидропривода, лючков крыши и панели молотилки.
Открывающиеся крышки и люки плотно прикрывают с помощью винтовых соединений или замков, чтобы они самопроизвольно не открылись. Герметичные зоны дизеля и заливные отверстия плотно обертываются полиэтиленом либо парафинированной бумагой. После этого на конструкцию наносится клеящая лента или выполняется обвязка шпагатом.
Хорошая герметизация исключит проникновение воды во внутренние части спецтехники и предотвратит появление коррозии.
Постановка на зимнее хранение требует устранения нагрузки с колес сельскохозяйственной техники и предотвращения прогибания бруса жатки. С этой целью комбайн вместе с платформой-подборщиком и жаткой размещается на подставках. Перед этим под передними колесами рекомендуется установить колодки. Между покрышками и опорной поверхностью необходимо оставить расстояние 0,8-1 см.
Удалите пыль, загрязнения, пятна масла с покрышек, шлангов объемного гидропривода и гидравлической системы. После этого нанесите на их поверхность светозащитную краску. Чтобы не допустить повреждения резины и шлангов нужно поддерживать уровень давления в шинах до 0,1 МПа.
Следуя представленным рекомендациям, вы грамотно законсервируете комбайн перед холодным сезоном, чтобы весной без потери лишнего времени, использования новых деталей и расходников, распыления сил сразу приступить к выполнению полевых работ.
Сложности с подбором запчастей? Каталоги по ссылке!